BAIKAL - BURYATIA: tourism and recreation

official website of the Republic of Buryatia in the field of tourism development

State support in the sphere of tourism


The subsidies to small entrepreneurship in the sphere of tourism is carried out in accordance with the decree of the Government of the Republic of Buryatia from 07.12.2009 №453 "On approval of procedure of providing to small businesses in the tourism sector subsidies for reimbursement of expenses at the expense of the Republican budget on the basis of competitive selection of subjects of small entrepreneurship".
State support is provided to small businesses for development of small businesses in the tourism sector and assist in the development, formation and promotion of competitive tourist product.
Grants are awarded on a competitive basis for co-financing on a grant and irrevocable basis for reimbursement of expenses related to the activities of small businesses in tourism, for the preceding and (or) the current calendar year.
Subsidies are provided to small businesses, the main activities which are codes 55.1, 55.2, 79 Russian classifier of types of economic activities OK 029-2014 (NACE Rev. 2).
State support is provided in the following areas:
1. For reimbursement of expenses related to acquisition of fixed assets used in order to comply with the requirements of ecological and fire safety in places of recreation and tourism;

2. For reimbursement of costs associated with the transportation and disposal of waste from places of rest and tourism;
3. The reimbursement of expenses associated with the acquisition of the software designed for the operation of collective accommodation facilities and the activities of tour operators, travel agencies (program for the implementation of services of collective accommodation facilities, tour operators, travel agencies);
4. The reimbursement of expenses associated with the payment of training employees of small businesses in tourism programme profeprofessional retraining and refresher training implemented by educational institutions licensed to conduct educational activities in the field of higher professional and (or) additional education and passed the state accreditation;
5. For reimbursement of expenses for the repair of the appearance of buildings of collective accommodation facilities (hotels, camp sites, holiday houses, farm guest houses and other accommodation facilities);
6. For reimbursement of expenses related to the increase in room stock, that is, the cost of construction of additional space of rooms (excluding the area of the bathroom, loggia) in a collective accommodation facilities (hotels, hotels, camp sites, rest houses, farm guest houses and other accommodation facilities), as well as costs associated with the construction of new collective accommodation facilities (hotels, camp sites, holiday houses, farm guest houses and other accommodation facilities), subject to compliance with the requirements of accessibility for people with disabilities and people with limited mobility;
7. For reimbursement of costs associated with the construction, reconstruction, major repairs of buildings and (or) purchase of non-stationary structures used for the creation of tourist information centers; for reimbursement of costs related to information provision and acquisition of equipment for tourist information centres, subject to compliance with the requirements of accessibility for people with disabilities and people with limited mobility;
8. For reimbursement of expenses related to ensuring accessibility of collective accommodation facilities, tour operators, travel agencies for the disabled and other people with limited mobility;
9. The reimbursement of expenses associated with obtaining balneological conclusions developed by research institutes authorized by the Ministry of health of the Russian Federation, the quality of natural therapeutic factors of the territories, confirming the presence of healing properties and experstandard reports on the inventory of natural medicinal resources (mineral waters, therapeutic muds and other minerals, medicinal) and the opinions on curative factors, subject to receipt of positive opinions;
10. For reimbursement of costs associated with the construction of decent public toilets in places of mass recreation in the Central ecological zone of the Baikal natural territory of the Republic of Buryatia and in the tourist routes of the Republic of Buryatia in accordance with SNiP 35-01-2001 "Accessibility of buildings for people with limited mobility";
11. For reimbursement of costs associated with the payment of state services, conducting state ecological expertise in the construction, reconstruction of objects of capital construction of collective means of accommodation, subject to obtaining a positive conclusion.

For the period 2009-2013 state support was provided to 118 small businesses in tourism totaling 28.2 million RUB.
In 2014, 2015 and 2016 state support has not.
In 2017, the state support was provided to 14 small businesses for a total amount of 9.9 million.

The registry of small businesses – recipients of state support in the sphere of tourism in 2017

Resolution of the government of the Republic of Buryatia from 07.12.2009 №453 "On approval of procedure of providing to small businesses in the tourism sector subsidies for reimbursement of expenses at the expense of the Republican budget on the basis of competitive selection of subjects of small entrepreneurship"

БАЙКАЛ - БУРЯТИЯ: туризм и отдых

официальный сайт Республики Бурятия в сфере развития туризма

Государственная поддержка в сфере туризма


Субсидирование субъектов малого предпринимательства в сфере туризма осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.12.2009 года №453 «Об утверждении порядка предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета на основе конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства».
Государственная поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства в целях развития субъектов малого предпринимательства в сфере туризма и содействия в разработке, формировании и продвижении конкурентоспособного туристского продукта.
Субсидии предоставляются на основе конкурсного отбора на условиях софинансирования на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения части затрат, связанных с деятельностью субъектов малого предпринимательства в сфере туризма, за предшествующий и (или) текущий календарный год.
Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, основными видами деятельности которых являются коды 55.1, 55.2, 79 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Государственная поддержка оказывается по следующим направлениям:
1. На возмещение части затрат, связанных с приобретением основных средств, используемых в целях соблюдения требований экологической и пожарной безопасности в местах отдыха и туризма;

2. На возмещение части затрат, связанных с транспортировкой и утилизацией бытовых отходов из мест отдыха и туризма;
3. На возмещение части затрат, связанных с приобретением программного обеспечения, предназначенного для функционирования коллективных средств размещения и деятельности туроператоров, турагентств (программы по реализации услуг коллективных средств размещения, туроператоров, турагентств);
4. На возмещение части затрат, связанных с оплатой обучения сотрудников субъектов малого предпринимательства в сфере туризма по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, реализуемым образовательными организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности в области высшего профессионального и (или) дополнительного образования и прошедшими государственную аккредитацию;
5. На возмещение части затрат на ремонт внешнего вида зданий коллективных средств размещения (гостиниц, отелей, турбаз, домов отдыха, сельских гостевых домов и иных средств размещения);
6. На возмещение части затрат, связанных с увеличением номерного фонда, то есть затрат на строительство дополнительных площадей номеров (не учитывая площадь санузла, лоджии) в коллективных средствах размещения (гостиницах, отелях, турбазах, домах отдыха, сельских гостевых домах и иных средствах размещения), а также затрат, связанных со строительством новых коллективных средств размещения (гостиниц, отелей, турбаз, домов отдыха, сельских гостевых домов и иных средств размещения), с учетом исполнения требований их доступности для инвалидов и маломобильных групп населения;
7. На возмещение части затрат, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и (или) приобретением нестационарных сооружений, используемых для создания туристских информационных центров; на возмещение части затрат, связанных с информационным обеспечением и приобретением оборудования для туристских информационных центров, с учетом исполнения требований их доступности для инвалидов и маломобильных групп населения;
8. На возмещение части затрат, связанных с обеспечением доступности коллективных средств размещения, туроператоров, турагентств для инвалидов и других маломобильных групп населения;
9. На возмещение части затрат, связанных с получением бальнеологических заключений, разработанных научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации, о качестве природных лечебных факторов территорий, подтверждающих наличие целебных свойств, а также экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебных факторам, при условии получения положительных заключений;
10. На возмещение части затрат, связанных со строительством благоустроенных общественных туалетов в местах массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории Республики Бурятия и на туристских маршрутах Республики Бурятия в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
11. На возмещение части затрат, связанных с оплатой государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства коллективных средств размещения, при условии получения положительного заключения.

За период 2009-2013 годы государственная поддержка была оказана 118 субъектам малого предпринимательства в сфере туризма на общую сумму 28,2 млн.руб.
В 2014, 2015 и 2016 годах государственная поддержка не оказывалась.
В 2017 году государственная поддержка была оказана 14 субъектам малого предпринимательства на общую сумму 9,9 млн.руб.

Реестр субъектов малого предпринимательства – получателей гос. поддержки в сфере туризма в 2017 году

Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.12.2009 года №453 «Об утверждении порядка предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета на основе конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства»