Новости

Подведены предварительные итоги "ТОП-1000 главных достопримечательностей России"

08.04.2021
К 31 января 2021 года на конкурс "ТОП-1000 главных достопримечательностей России" поступило более 1150 заявок из разных субъектов страны. В марте жюри закончило предварительный отбор брендов и завершено их размещение на сайте проекта Живоенаследие.рф.

Конкурс проводится при поддержке Минкультуры РФ и Ростуризма, РГО, АСИ, ОСИГ, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, а также с привлечением средств Фонда Президентских грантов.

От Бурятии согласно предварительным результатам Конкурса в топ-1000 брендов (вторые пятьсот брендов) вошли следующие объекты:

"Светлая Поляна" - Эколого- этнографический Парк-музей (расположен на берегу озера Байкал в 1 км от села Максимиха, Баргузинский район) – в категории «Арт-кластер»;
Баргузин-острог, город, село (Баргузинский район) - в категории «Поселение»;
Город Кяхта (Кяхтинский район) - в категории «Поселение»;
Гора Мунку -Саридак (Окинский район) - в категории «Природа»;
Тункинский национальный парк (Тункинский район)- в категории природа;
Ангирская писаница "Малтай-Шулуун" (Заиграевский район)- в категории «Сооружения»;
Самая большая голова Ленина в мире (Площадь Советов г.Улан-Удэ)- в категории «Сооружения»;
Бурятский сундук  - в категории «Традиции и промыслы»;
Описание всех брендов, прошедших отбор  доступно на сайте: https://livingheritage.ru/region/respublika-buryatiya

Из прошедших предварительный отбор брендов жюри будет отбирать до 500 главных брендов-победителей.
Бренды - участники конкурса будут нанесены на карту и представлены в каталоге локальных культурных брендов России.

В марте жюри приступило к итоговой оценке брендов в рамках основного конкурса. Отбор ведется жюри также с учетом народного голосования, проходящем на портале «Живое наследие.рф» до 30 апреля 2021 года. Результаты Народного голосования не только определят судьбу Приза зрительских симпатий, но и будут учитываться жюри при определении популярности российских достопримечательностей.

Более подробная информация по голосованию: https://livingheritage.ru/news/priglashaem-k-uchastiyu-v-konkurse-top-1000-kulturnyh-turisticheskih-brendov-rossii

Для справки:

Ранее в рамках проекта «Живое наследие» прошла самая первая выборка локальных культурных брендов («ТОП-500»). От Бурятии в первые  ТОП-500 вошли 7 культурных брендов:

1.     Бренд «Поселения»: Аршан – горный бальнеологический курорт в Тункинском районе Бурятии, популярное место отдыха.

2.     Бренд «Природные объекты и явления»: Байкал – самое глубоководное озеро в мире, оно расположено в Восточной Сибири.

3.     Бренд «Культурные сооружения и комплексы»: Иволгинский дацан – буддийский монастырский комплекс, расположенный в 39 км от Улан-Удэ, крупнейшая буддийская община Бурятии.

4.     Бренд «Гастрономия»: Буузы – национальное бурятское блюдо.

5.     Бренд «Традиции и промыслы»: Культура семейских. Семейские – русские старообрядцы, высланные в 18 веке в Сибирь.

6.     Бренд «События и даты»: Ночь ехора. Республиканский фестиваль «Ночь Ёхора» в Бурятии посвящен древнему ритуальному круговому танцу - Ёхору (в переводе с бурятского - “хоровод”).


Чтобы принять участие в голосовании, нужно:
1. Зарегистрироваться на портале Живоенаследие.рф
https://livingheritage.ru/ (если Вы уже проходили регистрацию - вам нужно авторизоваться, нажав на кнопку "Войти" в правом верхнем углу экрана)

2. Выбрать как зарегистрированный пользователь бренд, за который хотите проголосовать: вы можете сделать это через поиск по карте, каталогу, региону или введя название в поисковой строке. Верхнее меню позволяет выбрать удобный вам способ навигации

3. На странице выбранного бренда нажать на звездочки слева от фотографии и получить надпись: «Ваша оценка» (по 5-балльной шкале). Победителями голосования становятся бренды, которым самое большое количество пользователей поставило "5 звезд" (при наличии еще нескольких условий)

4. Проголосовав, вы можете тут же отметить уже посещенные бренды (нажав кнопку "Я тут был"), добавить их в свои планы путешествий (нажав кнопку "Добавить в избранное") или поделиться информацией о бренде в социальных сетях (нажав кнопку "Поделиться"). В случае, если победители народного голосования окажутся неочевидным, мы учтем активность в этих формах как дополнительный показатель популярности бренда.

Подробная информация по голосованию также доступна https://livingheritage.ru/news/priglashaem-k-uchastiyu-v-konkurse-top-1000-kulturnyh-turisticheskih-brendov-rossii


Источник фото: сайт проекта «Живое наследие» https://livingheritage.ru